Содержание программы
Определение и характеристика PBL, CBL и TBL: Проектирование проблемных сценариев для PBL. Оценка и обратная связь в PBL. Основы CBL: Цели и методы. Создание образовательных кейсов для CBL. Оценка и анализ результатов в CBL. Основы TBL: Принципы и практика. Формирование и управление командами в TBL. Оценка и совместное обучение в TBL.
Адаптация активных методов к разным дисциплинам: Применение PBL, CBL и TBL в гуманитарных науках. Активные методы в естественных и технических дисциплинах. Кейс-метод в медицинском образовании и научных исследованиях.
Роль цифровых технологий в современном образовании: Трансформация образования с помощью цифровых технологий. Доступ к информации и образовательным ресурсам в сети. Интерактивное обучение и виртуальные классы. Онлайн-образование и дистанционное обучение. Моделирование и симуляция в образовании. Адаптивное обучение и персонализированные образовательные планы. Глобальное образование и международное сотрудничество. Современные тенденции и направления. Искусственный интеллект и обучение машин. Образование в виртуальной и дополненной реальности. Разработка мобильных приложений в образовании. Big Data и аналитика для улучшения образования. Роботизация и образование. Подготовка учителей к использованию цифровых технологий. Роль учителей в создании среды для эффективного обучения с использованием цифровых технологий.
Онлайн-ресурсы и инструменты для обучения и обучающих материалов. Практические навыки преподавания с использованием активных методов: Применение цифровых платформ для обучения и онлайн-курсов. Онлайн-курсы и образовательные платформы: MOOC (массовые открытые онлайн-курсы), Coursera, edX, и другие. Образовательные видеоресурсы: YouTube, TED-Ed и каналы для обучения. Электронные учебники и электронные библиотеки.
Разработка образовательных заданий, кейсов и проектов: Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта. Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Предоставление четких инструкций для студентов. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов. Интеграция интерактивных заданий и элементов. Адаптация заданий и проектов к потребностям студентов. Планирование заданий и проектов для асинхронного и синхронного обучения.
Разработка цифровых компонентов для учебных материалов: Планирование структуры учебных материалов с учетом цифровых элементов. Визуальное оформление и дизайн материалов для улучшения восприятия. Адаптивные образовательные материалы: персонализация учебного опыта. Интерактивные элементы и задания для повышения уровня участия студентов. Основные инструменты для создания мультимедийных материалов. Программное обеспечение для создания интерактивных заданий и симуляций. Платформы и инструменты для создания видеоконтента и видеоуроков. Создание онлайн-курсов с акцентом на цифровые элементы. Этические вопросы в использовании цифровых компонентов в образовании. Авторские права и лицензирование цифровых материалов.
Защита проектов.
Анализ условий и факторов, влияющих на эффективность обучения: Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования. Подготовка педагогов к современным методам обучения. Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании. Обзор цифровых инструментов и ресурсов для поддержки активных методов обучения.
Развитие стратегий преодоления препятствий и проблем.
Оценка и обратная связь в активном обучении
Подготовка и адаптация образовательных программ с учетом полученных знаний.
Пилотное внедрение активных методов с использованием цифровых технологий в реальной педагогической практике.
Подведение итогов и обмен опытом с коллегами
Модуль | Название | Тип | URL |
---|---|---|---|
Модуль 1 | Введение в активные методы обучения | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=zMkR777Ue-4&list=PLKqy4yj1algNgU2tVeXioNn86d81n2Sq7 |
Модуль 1 | Введение в активные методы обученияГиперссылка | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1WCISSjro7ewKTwf8c-sUVAsvMnhngCY3/view?usp=sharing |
Модуль 1 | Адаптация активных методов к разным дисциплинам | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=TJsISB-9YE8 |
Модуль 1 | Анкета Pre | Другое | https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScW42jbSvDSW6cn4ke9caYN5Sat9NnpUIiQr6QCQ6mR_vo3Dg/viewform |
Модуль 2 | Роль цифровых технологий в современном образовании | Видеолекция | https://youtu.be/_xocux8cZVg?list=PLKqy4yj1algNgU2tVeXioNn86d81n2Sq7 |
Модуль 2 | Роль цифровых технологий в современном образовании | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1OiecbO0Gyu5FmaNKM_dQgaSjfFTe5P0S/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Онлайн платформы для применения различных методов | Файл | https://docs.google.com/document/d/1AfL4M0coXQS6qCT_ol6O3ls0_2rqpvaA/edit?usp=sharing&ouid=105749673859850548873&rtpof=true&sd=true |
Модуль 2 | Возможности инструмента Mentimeter | Другое | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EYldF18_wUZBr-HVyAmP1uUB3SDuJN1QnKGeVBcFKO9VaQ?e=SAR6qs&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Возможности Quizziz | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EaSqyFSRDP9GkS0vYnmKviQBatRjxmKF8C9sNVUPYdPzkw?e=jhMU8H&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Возможности Plickers | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EZ-UTdpEKgtOi94eSXapqDwB2bAMIrpuEMl0RPBUXpK_Ig?e=Y3fzg7&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Онлайн-курсы и образовательные платформы MOOC (массовые открытые онлайн-курсы): Coursera и EdX. | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1sC3EFYF8ZFsCeseEwmX6rfT63MfS88Kd/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Как учиться бесплатно на Coursera: с сертификатом и без привязки карты | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=OnjOCL2ZeAI |
Модуль 2 | Сравнение Coursera и edX | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EQ2BMYzXyKpBn4sEuhTsyDsByLcZ-F2xCT7dYBndrcn3RA?e=EwiGnN&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Как создать онлайн-курс с нуля, где его разместить и как заработать? Обзор площадок онлайн-обучения | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=zDN2dKgKcPM |
Модуль 2 | Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:o:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EqCjn90yVSNCmqDfvfvIZbwBfn5FntPRUWLXVs50J9JiyQ?e=kFVlFr |
Модуль 2 | Применение образовательных видеоресурсов YouTube, TED-Ed в активных методах обучения | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1uPORRbFmAYA6Rx900-W_YbPaex1tGFWI/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Youtube | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:o:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EsVN8IRfw0FHvZl93GAOVj8BA4nCicgFIeBvsceXa8qwAg?e=MJxkEK |
Модуль 2 | Электронная книго о TED-Ed | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:o:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EsVN8IRfw0FHvZl93GAOVj8BA4nCicgFIeBvsceXa8qwAg?e=MJxkEK |
Модуль 2 | Применение электронных учебников в активных методах обучения | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1n0FwLcSwjl1hHpdCXwZqMX8nyQJJTU1M/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Электронные учебники | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1EzYIoHS5loGyefWdY89dIfkk0uYYxi9W/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Электронный 3D учебник в iSpring Suite | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=HLFzrjVUd-E |
Модуль 2 | Как сделать pdf-книгу, чек-лист, гайд в Canva. | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=U8nWF_ZJwDU |
Модуль 2 | Написание книг с помощью нейросети | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=GTImLvP5M60 |
Модуль 2 | Электронные библиотеки | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1qsW0-wSRujrbwql4Spjfe25VX0lCVl1I/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Big Data и аналитика для улучшения образования | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1v2Pc-62S9ik-qOJPlzyUO1pUkdG6Ji2F/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Знакомство с Power BI | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1bgUfflcfE-l-RkEqUed-O44vfin3s0k7/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Официальный сайт о Руководстве. Начало создания в служба Power BI | Другое | https://learn.microsoft.com/ru-ru/power-bi/fundamentals/service-get-started |
Модуль 2 | Искусственный интеллект и обучение машин | Файл | https://drive.google.com/file/d/1NMsYN1kwk0mVBlQvEKcXclFnQZWOtLVg/view?usp=sharing |
Модуль 2 | ChatGPT | Файл | https://drive.google.com/file/d/1jblg6tPs3pUxOo80-4TXlVXAZSKQmlzr/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Применение ChatGPT | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=5mVzi4dzJFQ |
Модуль 2 | Как быстро и легко пользоваться нейросетью Midjourney? | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=h3kNCZ0KLuM |
Модуль 2 | Как создавать презентации в TomeApp | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=Egi9KdfLa10 |
Модуль 2 | Инструкция по работе в Adalo | Файл | https://drive.google.com/file/d/1IDqv0pzBJxXO9w0RNrRg8uE-Ii3Ggq0w/view?usp=sharing |
Модуль 2 | Основы в Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/Eb-6OMfl_nxAvOHq8l-Vul0B-_ft3YHMHhEVuPBoBALvrw?e=vXl5fg&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Базы данных в Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/Efu5sx20A5lDq9DislDMI8wBAOgm2yvdHHssCnP6WTQ2Ag?nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJPbmVEcml2ZUZvckJ1c2luZXNzIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXciLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJNeUZpbGVzTGlua0NvcHkifX0&e=LOEVGK |
Модуль 2 | Работа с компонентами Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EYxMILJvhz1HtzK9S4aDpsABWsqUob7VuTORFY3nmdPpsw?e=4dvVMB&nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJTdHJlYW1XZWJBcHAiLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJTaGFyZURpYWxvZy1MaW5rIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXcifX0%3D |
Модуль 2 | Создание экран и навигации в Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/ETvCydUTsmJFixeTb9g1ulwBHd8hNWaO37tTjNcsXLcudg?nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJPbmVEcml2ZUZvckJ1c2luZXNzIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXciLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJNeUZpbGVzTGlua0NvcHkifX0&e=1kjaiy |
Модуль 2 | Создание поста в Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/EUaUI0ay9T5NpuCOVUwgUasBUOo61UXSefukhnwap8iWlw?nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJPbmVEcml2ZUZvckJ1c2luZXNzIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXciLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJNeUZpbGVzTGlua0NvcHkifX0&e=zNiR3h |
Модуль 2 | Просмотр поста в Adalo | Видеолекция | https://mailnisedu-my.sharepoint.com/:v:/g/personal/temirkhanova_m_isa_nis_edu_kz/Eb7B-KyA5nFEug0HOLSRcNAB-1XojcozENiVotETzBUKtg?nav=eyJyZWZlcnJhbEluZm8iOnsicmVmZXJyYWxBcHAiOiJPbmVEcml2ZUZvckJ1c2luZXNzIiwicmVmZXJyYWxBcHBQbGF0Zm9ybSI6IldlYiIsInJlZmVycmFsTW9kZSI6InZpZXciLCJyZWZlcnJhbFZpZXciOiJNeUZpbGVzTGlua0NvcHkifX0&e=DuD264 |
Модуль 3 | Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта | Видеолекция | https://youtu.be/EK3ifzegw1E?si=BNsYG7GiQGnLsoHv |
Модуль 3 | Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1d-6QSeI1-vgaVdHIXaSUZ1w30a7igCiw/view?usp=sharing |
Модуль 3 | Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов | Видеолекция | https://youtu.be/5ThiWEzL8TY?si=82LrxyKO_iWgqNQK |
Модуль 3 | Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1dEsMG7S2TX4_-bspFZtMqkr7YRtKbmfx/view?usp=sharing |
Модуль 3 | Создание мультимедийных презентаций посредством инструментов ИИ | Презентация | https://drive.google.com/file/d/17ttQQ1lZVHdi1X0eY_y7cDCNDcO0Hy-5/view?usp=sharing |
Модуль 3 | Цифровые компоненты способствующие социализации обучающихся | Видеолекция | https://youtu.be/VJi82tEEUko?si=osVUaFGymzJ7QVzk |
Модуль 3 | Цифровые компоненты способствующие социализации обучающихся | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1DK0JcCKSLuQ9K_BNynj9LsQdue7BjWpL/view?usp=sharing |
Модуль 3 | Интеграция элементов геймификации в учебные материалы для стимулирования интереса и активного участия студентов | Видеолекция | https://youtu.be/ExOJAnGcvTI?si=uT6vlYAqG2XFjdFi |
Модуль 3 | Интеграция элементов геймификации в учебные материалы для стимулирования интереса и активного участия студентов | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1JIEY5HAp_qvy1QyAUfQZgkWvTNJ0HqFM/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования | Видеолекция | https://youtu.be/uOEjCs4YIaw |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования | Файл | https://drive.google.com/file/d/14zmM2UnDJHA4h6lUO5Y59rPtJ1SERXFJ/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции | Презентация | https://docs.google.com/presentation/d/1aKV27C9GFjYoToKau9PDhjIkeRvb5iex/edit?usp=sharing&ouid=105749673859850548873&rtpof=true&sd=true |
Модуль 4 | Подготовка педагогов к современным методам обучения | Видеолекция | https://youtu.be/0-61LJ3k4BI |
Модуль 4 | Подготовка педагогов к современным методам обучения | Файл | https://drive.google.com/file/d/1ZUBG5bCzpc9pzU8QMQ6EQ8WC06xRtE2a/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Подготовка педагогов | Презентация | https://docs.google.com/presentation/d/1u6bDU3gZlI0iTcAFCTi1KScNBS95P2LT/edit?usp=sharing&ouid=105749673859850548873&rtpof=true&sd=true |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Видеолекция | https://youtu.be/0-61LJ3k4BI |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Файл | https://drive.google.com/file/d/1byqhumCR2OnyfI3ctnAHny8n-e8_XS8-/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Презентация | https://docs.google.com/presentation/d/1xCLjGT9csbzJUPBMojyi_k9BtDewX7kD/edit?usp=sharing&ouid=105749673859850548873&rtpof=true&sd=true |
Модуль 4 | Обзор цифровых инструментов и ресурсов для поддержки активных методов обучения. | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1LiMYpEas_O9nHLTSGLs26ZXpZ4K9vg8I/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Развитие стратегий преодоления препятствий и проблем. Оценка и обратная связь в активном обучении | Презентация | https://drive.google.com/file/d/1RJcE5TDsbKfpWtYpkbdQ6K5RA5ZYEMW9/view?usp=sharing |
Модуль 4 | Основы искусственного интеллекта и его применение в образовании | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=N5-8ovf7N-M |
Модуль 4 | Создание эффектных презентаций с Gamma: Просто, быстро, эффективно | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=u7GlL-Nq2Is |
Модуль 4 | Работа с изображениями, созданными ИИ | Видеолекция | https://www.youtube.com/watch?v=uHc-F_RJXBQ |