Содержание программы
Определение и характеристика PBL, CBL и TBL: Проектирование проблемных сценариев для PBL. Оценка и обратная связь в PBL. Основы CBL: Цели и методы. Создание образовательных кейсов для CBL. Оценка и анализ результатов в CBL. Основы TBL: Принципы и практика. Формирование и управление командами в TBL. Оценка и совместное обучение в TBL.
Адаптация активных методов к разным дисциплинам: Применение PBL, CBL и TBL в гуманитарных науках. Активные методы в естественных и технических дисциплинах. Кейс-метод в медицинском образовании и научных исследованиях.
Роль цифровых технологий в современном образовании: Трансформация образования с помощью цифровых технологий. Доступ к информации и образовательным ресурсам в сети. Интерактивное обучение и виртуальные классы. Онлайн-образование и дистанционное обучение. Моделирование и симуляция в образовании. Адаптивное обучение и персонализированные образовательные планы. Глобальное образование и международное сотрудничество. Современные тенденции и направления. Искусственный интеллект и обучение машин. Образование в виртуальной и дополненной реальности. Разработка мобильных приложений в образовании. Big Data и аналитика для улучшения образования. Роботизация и образование. Подготовка учителей к использованию цифровых технологий. Роль учителей в создании среды для эффективного обучения с использованием цифровых технологий.
Онлайн-ресурсы и инструменты для обучения и обучающих материалов. Практические навыки преподавания с использованием активных методов: Применение цифровых платформ для обучения и онлайн-курсов. Онлайн-курсы и образовательные платформы: MOOC (массовые открытые онлайн-курсы), Coursera, edX, и другие. Образовательные видеоресурсы: YouTube, TED-Ed и каналы для обучения. Электронные учебники и электронные библиотеки.
Разработка образовательных заданий, кейсов и проектов: Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта. Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Предоставление четких инструкций для студентов. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов. Интеграция интерактивных заданий и элементов. Адаптация заданий и проектов к потребностям студентов. Планирование заданий и проектов для асинхронного и синхронного обучения.
Разработка цифровых компонентов для учебных материалов: Планирование структуры учебных материалов с учетом цифровых элементов. Визуальное оформление и дизайн материалов для улучшения восприятия. Адаптивные образовательные материалы: персонализация учебного опыта. Интерактивные элементы и задания для повышения уровня участия студентов. Основные инструменты для создания мультимедийных материалов. Программное обеспечение для создания интерактивных заданий и симуляций. Платформы и инструменты для создания видеоконтента и видеоуроков. Создание онлайн-курсов с акцентом на цифровые элементы. Этические вопросы в использовании цифровых компонентов в образовании. Авторские права и лицензирование цифровых материалов.
Защита проектов.
Анализ условий и факторов, влияющих на эффективность обучения: Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования. Подготовка педагогов к современным методам обучения. Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании. Обзор цифровых инструментов и ресурсов для поддержки активных методов обучения.
Развитие стратегий преодоления препятствий и проблем.
Оценка и обратная связь в активном обучении
Подготовка и адаптация образовательных программ с учетом полученных знаний.
Пилотное внедрение активных методов с использованием цифровых технологий в реальной педагогической практике.
Подведение итогов и обмен опытом с коллегами
Модуль | Название | Тип | URL |
---|---|---|---|
Модуль 1 | Введение в активные методы обучения | Видеолекция | Открыть |
Модуль 1 | Введение в активные методы обученияГиперссылка | Презентация | Открыть |
Модуль 1 | Адаптация активных методов к разным дисциплинам | Видеолекция | Открыть |
Модуль 1 | Анкета Pre | Другое | Открыть |
Модуль 2 | Роль цифровых технологий в современном образовании | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Роль цифровых технологий в современном образовании | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Онлайн платформы для применения различных методов | Файл | Открыть |
Модуль 2 | Возможности инструмента Mentimeter | Другое | Открыть |
Модуль 2 | Возможности Quizziz | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Возможности Plickers | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Онлайн-курсы и образовательные платформы MOOC (массовые открытые онлайн-курсы): Coursera и EdX. | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Как учиться бесплатно на Coursera: с сертификатом и без привязки карты | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Сравнение Coursera и edX | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Как создать онлайн-курс с нуля, где его разместить и как заработать? Обзор площадок онлайн-обучения | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Как создать электронный обучающий онлайн-курс с нуля | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Применение образовательных видеоресурсов YouTube, TED-Ed в активных методах обучения | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Youtube | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Электронная книго о TED-Ed | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Применение электронных учебников в активных методах обучения | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Электронные учебники | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Электронный 3D учебник в iSpring Suite | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Как сделать pdf-книгу, чек-лист, гайд в Canva. | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Написание книг с помощью нейросети | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Электронные библиотеки | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Big Data и аналитика для улучшения образования | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Знакомство с Power BI | Презентация | Открыть |
Модуль 2 | Официальный сайт о Руководстве. Начало создания в служба Power BI | Другое | Открыть |
Модуль 2 | Искусственный интеллект и обучение машин | Файл | Открыть |
Модуль 2 | ChatGPT | Файл | Открыть |
Модуль 2 | Применение ChatGPT | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Как быстро и легко пользоваться нейросетью Midjourney? | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Как создавать презентации в TomeApp | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Инструкция по работе в Adalo | Файл | Открыть |
Модуль 2 | Основы в Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Базы данных в Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Работа с компонентами Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Создание экран и навигации в Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Создание поста в Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 2 | Просмотр поста в Adalo | Видеолекция | Открыть |
Модуль 3 | Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта | Видеолекция | Открыть |
Модуль 3 | Определение сюжета и контекста для кейсов и проектов. Разработка описания кейса или проекта | Презентация | Открыть |
Модуль 3 | Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов | Видеолекция | Открыть |
Модуль 3 | Выбор ресурсов и материалов для поддержки кейса или проекта. Рекомендации по использованию ресурсов и материалов | Презентация | Открыть |
Модуль 3 | Создание мультимедийных презентаций посредством инструментов ИИ | Презентация | Открыть |
Модуль 3 | Цифровые компоненты способствующие социализации обучающихся | Видеолекция | Открыть |
Модуль 3 | Цифровые компоненты способствующие социализации обучающихся | Презентация | Открыть |
Модуль 3 | Интеграция элементов геймификации в учебные материалы для стимулирования интереса и активного участия студентов | Видеолекция | Открыть |
Модуль 3 | Интеграция элементов геймификации в учебные материалы для стимулирования интереса и активного участия студентов | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования | Видеолекция | Открыть |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции преподавателей высшего образования | Файл | Открыть |
Модуль 4 | Современные требования к педагогической компетенции | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка педагогов к современным методам обучения | Видеолекция | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка педагогов к современным методам обучения | Файл | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка педагогов | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Видеолекция | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Файл | Открыть |
Модуль 4 | Подготовка к эффективному использованию цифровых технологий в образовании | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Обзор цифровых инструментов и ресурсов для поддержки активных методов обучения. | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Развитие стратегий преодоления препятствий и проблем. Оценка и обратная связь в активном обучении | Презентация | Открыть |
Модуль 4 | Основы искусственного интеллекта и его применение в образовании | Видеолекция | Открыть |
Модуль 4 | Создание эффектных презентаций с Gamma: Просто, быстро, эффективно | Видеолекция | Открыть |
Модуль 4 | Работа с изображениями, созданными ИИ | Видеолекция | Открыть |